Перекресток

Если бы не существовал Роберт Олтмен, то можно было бы заявить, увидев фильм «На перепутье» и сравнив его с замечательным французским оригиналом «Мелочи жизни», что американские режиссёры абсолютно разучились монтировать свои ленты. Согласно «методу от противного» убеждаешься, что монтаж в кино решает почти всё. Из картины Марка Райделла напрочь исчез «поток сознания» героя, который в последние мгновения перед смертью в результате автокатастрофы прокручивает, как в кино, в полубессознательном состоянии всю свою жизнь.Но даже отвлекаясь от того, что для фильма «На перепутье» (всё-таки подобный перевод названия точнее по смыслу, чем совершенно банальный «Перекрёсток») свойствен редкостный miscast, то есть стопроцентно неточный подбор актёров (сопоставьте с французским составом — Мишель Пикколи, Роми Шнайдер и Леа Массари), ещё нельзя не упомянуть о ложных психологических мотивировках в американской версии, которая использует лишь внешнюю фабулу ленты Клода Соте. Картина Райделла вообще незамысловата в своём финальном выводе — просто будь внимателен на перекрёстках дорог и на перепутье жизни.1994


Поиск по названию