Парни побоку

В отличие от американских зрителей, всё-таки неплохо воспринявших эту ленту, публика за пределами США неохотно смотрела «идеологически выдержанную» историю трёх современных американок. Одна из них — чернокожая певичка-лесбиянка Джейн Делука, вторая — разочаровавшаяся в жизни Робин, девушка-яппи с вирусом СПИДа, а третья — юная Холли с неуравновешенной психикой, пытающаяся избавиться от дурного влияния ещё более одержимого дружка Алекса, наркомана и истязателя. Правда, вопреки прогнозам «Вэрайети», картина Херберта Росса даже не приблизилась по успеху в прокате США к провинциальной феминистской мелодраме «Жареные зелёные помидоры», которая в сезоне 1992 года стала самой прибыльной по соотношению сборов и бюджета. Кстати, там впервые обратила на себя внимание Мэри-Луиз Паркер, также сыгравшая и в фильме «Парни побоку».Его «тотальная политкорректность» заключается в том, что кинематографисты-мужчины, 39-летний сценарист Дон Рус и 67-летний режиссёр Херберт Росс, с сочувствием относятся не только к чернокожим женщинам, представительницам сексуальных меньшинств или носительницам СПИДа, но и к просто свободолюбивым американкам, которые решили оставить парней побоку и пустились в странствие — из Нью-Йорка в Южную Калифорнию, конечно же, в поисках извечной американской мечты. Однако в результате перед нами — ни «Тельма и Луиза» Ридли Скотта, ни даже «Поворотный пункт» и «Стальные магнолии», более убедительные киноработы Росса на схожую тему женской эмансипации. Тем не менее, Американская ассоциация геев и лесбиянок назвала ленту «Парни побоку» лучшей по итогам года, а Вупи Голдберг номинировалась на приз «Имидж», вручаемый афроамериканским исполнителям.1995


Поиск по названию