Панцирь

С первого раза этот фильм мог даже и возмутить при просмотре — снятый на чёрно-белой плёнке, якобы «под документ» и вроде бы скрытой камерой, когда хозяева и обитатели милицейских «гадюшников» матерятся напропалую, «Панцирь» коробил из-за столь демонстративного намерения выдать всё за «неприкрытую правду жизни». То есть лента вполне соответствовала постперестроечной моде на «жуткую чернуху» и поэтому представлялась беззастенчивой спекуляцией ленинградских авторов, примерно схожей с тем, что проделывал их земляк Александр Невзоров в небезызвестной телепередаче «600 секунд», которую так и хотелось обозвать «666 секунд».Конечно, смущало в «Панцире» ещё и то, что героем был выбран «мент поганый», который, к тому же, добровольно подался в «легавые» и никому (ни презираемой им матери, ни по-прежнему «хиппующим» друзьям) не был способен членораздельно и внятно объяснить: зачем он это сделал?! А неожиданные поэтически-настроенческие отступления только подтверждали, что дебютировавший в игровом кино 35-летний Игорь Алимпиев (однако со скандалом была встречена поклонниками и коллегами Динары Асановой его предшествующая документальная работа о ней — «Очень вас всех люблю») больше озабочен тем, как самовыразиться во что бы то ни стало и пооригинальнее.Однако последующие более зрелые и умные прозрения режиссёра (тоже неигровые картины — «Африканская охота» и, прежде всего, великолепная «Физиология русской жизни») заставили вернуться к «Панцирю» и взглянуть на него другими глазами, действительно проникнуть за вольно или невольно воздвигнутую автором защитную оболочку и почувствовать живую, даже обострённо нервную душу этого произведения. Ведь есть какая-то самоотречённая бессмысленность в том, как милиционер Олег, придя с работы в пустую квартиру, каждый раз залпом ритуально выпивает стакан водки и заваливается спать, а его бывший одноклассник Саня на спор вызывается ограбить турникеты в метро… Люди предпринимают самим себе неведомые и подчас глупые поступки, подсознательно защищаясь неким панцирем от мерзкой действительности только благодаря своим инстинктам самосохранения — а иначе на самом деле не выжить!1997


Поиск по названию