Охота на бабочек

Это третья по счёту «заграничная» игровая лента грузинского режиссёра Отара Иоселиани не лишена обаяния, лукавства, а порой и горечи, хотя порой кажется лишь искусной вариацией признанного мастера кино на ранее найденную им тему. Она рассказывает в манере трагикомической притчи о том, как изменились современные нравы, в данном случае — во Франции, где полным-полно самых разных иностранцев: от русских спекулянтов до японских туристов, а времена аристократических старушек, ещё доживающих свой век в горделивом одиночестве, довольно скоро будут поглощены надвигающейся волной потребительства и бескультурья. И подобным корыстолюбием пополам с невежеством оказываются теперь заражены не только «чужеродные варвары», но и нынешние потомки тех, кто давно ассимилировался в западноевропейской жизни, бежав от наступления варварства в России.А вот на смену лёгкой атмосфере непринуждённого и жизнерадостного восприятия действительности приходит довольно натужное ощущение размеренности и зацикленности повседневного бытия, что позже Иоселиани станет развивать в картинах «Истина в вине» / «Прощай, привычная жизнь» (1999) и «Утро понедельника» (2001). Иносказательный образ «охоты на бабочек», имеющий весьма косвенное отношение к истории старинного замка, который должен достаться кому-то после смерти его последней обитательницы, как раз выражает авторское сожаление по поводу исчезающего эфемерного мира прошлой культуры и духовности, чему нет уже места в современной реальности. Кстати, сам Отар Иоселиани появляется на экране в качестве некоего летучего, как сигаретный дым, совершенно далёкого воспоминания, материализовавшись на короткое время в облике царского офицера, будто сошедшего со старых фотографий.2004


Поиск по названию

Фильмы все статьи

Реклама на сайте

Прикольные фото, картинки, демотиваторы