Орландо

Награждённый рядом премий и заметный, прежде всего, в стилевом отношении, этот дебют в игровом кино 42-летней английской документалистки Сэлли Поттер был создан по модернистскому роману Вирджинии Вулф, написанному ещё в 1928 году. Поттер, во многом копируя кинематографические открытия своих прославленных соотечественников Дерека Джармена и Питера Гринауэя, напрямую заимствуя у них актрису Тилду Суинтон и художников Бена ван Оса и Яна Рулфса, неожиданно улавливает в очень красивой, пусть временами даже холодновато эстетизированной картине (её великолепно снял российский оператор Алексей Родионов) не только современную киномоду, но и некую основу текучего бытия.Воистину, «будущее — это женщина». Весьма возможный феминистский посыл, который будет считываться в «Орландо» — в первую очередь, теми, кто проявляет явное неравнодушие к культовому в гомосексуально ориентированной среде и амбивалентному в половом отношении кинематографу, имеет всё-таки расширительную интерпретацию.Немаловажно не только то, что заглавный герой, будучи поначалу привлекательным мужчиной, который наделён поэтическим даром и путешествует по разным странам и эпохам в поисках неведомого идеала, потом смог поменять собственный пол, стать женщиной и даже родить ребёнка (кстати, в этом качестве предстаёт на экране реальная дочь Суинтон). Орландо живёт на свете целых 400 лет и не умирает, подобно тем бессмертным двуполым существам из древней мифологии, которым не надо было искать свою «вторую половинку», чтобы ощутить гармоничное единство с самим собой.1993


Поиск по названию