Опасные умы

Жанр данной картины следовало было бы определить именно так — «школьная мелодрама». Этот «Ключ без права передачи» по-американски рассказывает о новой учительнице Лу Энн Джонсон, которая согласилась преподавать литературу в «академическом классе», как выяснится позже, называемом так в шутку — ведь в нём собрались самые отпетые и невоспитанные ученики, в основном, афро- и латиноамериканского происхождения. Но привлекательная Лу Энн — тоже не робкая овечка, недавно брошенная своим приятелем (любопытно, что снявшийся в этой роли Энди Гарсия пал жертвой монтажных сокращений, поскольку создатели «Опасных мыслей» справедливо решили, что главная героиня должна быть интересна сама по себе, а о её прошлой жизни, в том числе — о пребывании в отряде морской пехоты, можно сообщить ненароком). Учительница Джонсон — кстати, это реальная личность, которая описала свою «педагогическую поэму» в автобиографическом сочинении «Мой отряд не делает домашнее задание» — находит общий язык с великовозрастными забияками и лентяями, в первую очередь, потому, что смогла заинтересовать их нетрадиционным подходом к обучению и признала в них равные себе индивидуальности.Картина опытного канадского режиссёра Джона Н. Смита (он приобрёл известность благодаря телесериалу «Парни из Сейнт-Винсента») могла бы показаться новой версией голливудской сказки, в которой ради современной моды на неприглядные истории, однако не без чёткого следования правилам политкорректности, обнажается изнанка «школьных джунглей» (вспомним, что ещё в середине 50-х годов появился фильм с таким красноречивым названием). Но ленту «Опасные мысли» спасает от опасного мелодраматизма не только ирония, в том числе — в неизбежном хэппи-энде. А Мишель Пфайфер в роли Лу Энн (между прочим, ещё в самом начале карьеры актриса снялась в телефильме «Никому не нужные дети», а до рождения собственного сына удочерила девочку-мулатку) оправдывает свой семимиллионный гонорар, вызывая не подлежащую сомнения симпатию и искреннюю зрительскую поддержку.1996


Поиск по названию