Окно в Париж

Режиссёр Юрий Мамин, возможно, сделал только одну по-настоящему хорошую картину — «Праздник Нептуна», да и то потому, что её средний метраж не позволил ему долго и утомительно рассказывать один и тот же смешной анекдот по двадцатому разу. Изначальный сюжетный посыл «Окна в Париж», вообще принадлежащий, как выясняется, Феликсу Миронеру, куда остроумнее и сатиричнее, чем временами натужная и даже пошловатая разработка этой истории двумя сценаристами при участии ещё двоих мастеров пера явно по принципу «комедий по-итальянски», когда кто-то сочиняет гэги, кто-то — диалоги, а «пятый лишний» пытается свести всё это в один фильм.Ну, как не посмеяться, что именно в Петербурге, где три века назад царь Пётр истово прорубал то самое мифическое «окно в Европу», современные обитатели коммуналки в состоянии изрядного подпития обнаружили «лаз» прямиком на «берега пленительной Сены». А французские граждане тоже ненароком и к несчастью для себя (в отличие от наших) оказались на противоположной стороне, то есть в «российском аду», и потом вся эта «челночная дипломатия» превратилась, как сказали бы месье из Парижа, в самый настоящий bordel, по-русски — бардак. Всё было бы замечательно и весело, если бы авторами этой «русской солянки» (так обозвали ленту за границей) владело чувство меры и вкуса на протяжении целых двух часов чересчур суетливой возни туда-сюда, «отсель…» — и до них, от нашенского Казанского собора до «ихнего Нотр-Дама», и так почти бесконечно — в общем, до какой-то там матери…1999


Поиск по названию