Обнаженная маха

В творчестве испанского режиссёра Хосе Хуана Бигаса Луны можно уже откровенно разочароваться после столь скучно-академичного фильма. Хотя перед этим Бигас Луна создал «Горничную с «Титаника», весьма лукавую и умную ленту «об эстетическом отношении искусства к действительности» (если вспомнить тему диссертации ныне презираемого Николая Чернышевского). Наверно, и «Улёт» (пожалуй, именно так сейчас бы назвали состояние volavérunt, то есть своего рода вознесения, которое испытывают любовники в момент оргазма) задумывался постановщиком в продолжение тематики «Горничной с «Титаника» — с причудливым смешением реальности и фантазии, истории и беллетризированной выдумки.Однако в почти детективном рассказе об истории создании известного живописного полотна «Обнажённая маха» великого испанского художника Франсиско Гойи и загадочной смерти герцогини Альбы, которая являлась одной из его возлюбленных, отсутствует не только страсть (что довольно странно для автора ряда откровенно эротических фильмов). Там довольно затруднительно найти хоть какую-то примечательную мысль, которая всё-таки не сводилась бы к выяснению элементарного вопроса «Кто убил?».2000


Поиск по названию