Норт

Вскоре после «Норта» в прокат США вышла ещё одна лента с участием актёра-киновундеркинда Илайджи Вуда — «Война», тоже о взаимоотношениях детей и родителей. Тема оказалась настолько привлекательной, что даже суперзвёзды вроде Кевина Костнера и Брюса Уиллиса согласились сниматься в небольших ролях и не в очень кассовых фильмах. Вот и режиссёр Роб Райнер, добившийся рекордных результатов благодаря своей предыдущей работе «Несколько хороших парней», также решил рискнуть и выступил в «Норте» ещё и в качестве сопродюсера, но успеха на этот раз не получил — ни коммерческого ($7,2 млн. сборов при бюджете $40 млн.), ни (что обиднее) художественного: тем более что картина номинировалась шестикратно на позорную премию «Золотая малина». А ведь на его творческом счету есть такая одновременно жёсткая и трогательная лента о мире детства, как «Будь со мной», снятая на основе почти автобиографического рассказа «Труп» Стивена Кинга.В «Норте» (в название вынесена фамилия мальчишки, обидевшегося на родителей, которые его не замечают) Райнер стремился к сатирическому, подчас фарсовому представлению ситуации своеобразного «праздника непослушания». Этот постановщик вообще-то имел опыт и пародийного, и лирико-комедийного кинематографа — тем более странно выглядят его неуклюжие и натужные попытки в жанре дидактичной комедии с несколькими шутками-репризами поведать о том, что вовсе не стóит искать где-то на стороне самых лучших родителей в мире, поскольку собственные всё равно ближе и роднее. И даже небесталанный мальчишка Илайджа Вуд, вероятно, почувствовав неестественность и надуманность данной истории, играет на редкость плохо, почти весь фильм лишь тараща глаза от удивления.1994


Поиск по названию