Неспящие в Сиэтле

Мелодрама — нестареющий жанр, который пользуется любовью зрителей во все времена. Не случайно Нора Эфрон, одна из сценаристок и постановщица ленты «Неспящие в Сиэтле», настаивала на том, что рассказала не только о любви двух одиноких людей, наконец-то нашедших друг друга в современной действительности, которая явно не расположена к особым сантиментам и лишена прежней романтичности душевных переживаний. По её словам, эта картина — о любви в кино. «Многие из нас вырастали на фильмах о любви и познавали ещё детьми, что это значит, идеализировали звёзд в лентах, которые мы видели». Знаменательно и то, что действие «Неспящих в Сиэтле» происходит перед Рождеством. И сама история встречи архитектора Сэма Болдуина, который потерял жену и в одиночку воспитывает сына, с молодой женщиной-репортёром Энни Рид, не решающейся выйти замуж за слишком правильного жениха Уолтера, может напомнить целый ряд голливудских рождественских сказок. Энни слышит по радио трогательное обращение Джоны, юного сына Сэма, желающего своему отцу в канун праздника познакомиться с такой женщиной, которая стала бы новой женой и матерью. Но настоящее волшебство происходит в тот момент, когда сам Сэм рассказывает в прямом эфире о своём знакомстве с любимой Мэгги, умершей полтора года назад. Энни внезапно постигает, что именно Сэм — идеальный человек, которого она бессознательно искала всю жизнь. И они предназначены друг для друга — как две половинки одного сердца.Романтический и сентиментальный пафос ещё одной «чудесной киносказки» о людях, которые могут обрести счастье, если очень этого пожелают, не мог не привлечь благодарную публику, всегда откликающуюся на открытость чувств и доверительность интонации в очередном рассказе о том, как «парень встретил девушку». Кстати, предыдущий успех Норы Эфрон (только как сценаристки) и актрисы Мег Райан был связан с лирической комедией «Когда Хэрри встретил Сэлли…». Вот и «Неспящие в Сиэтле» можно назвать «Когда Сэмми встретил Энни…».Но на сей раз Райан выступила в дуэте с другим комедийным исполнителем — не с Билли Кристалом, а с Томом Хэнксом, который тогда ещё не переключился на более драматическое амплуа. Оба исполнителя и повторно взявшаяся за режиссуру Эфрон (она дебютировала годом ранее фильмом «Это моя жизнь») уже не стесняются быть откровенно мелодраматичными, без непременного обыгрывания комизма ситуаций (а ведь американцы чаще всего причисляют подобные картины к жанру романтических комедий). По словам Линды Обст, исполнительного продюсера «Неспящих в Сиэтле», это «классический любовный роман, потому что воплощает на экране простейшую надежду на любовь, которая помогает создать семью и найти своего лучшего друга».Неудивительно, что зрители, прежде всего — в Америке, ответили взаимностью на волнующую и очаровательную историю любви. Она не только стала суперхитом сезона 1993 года, в шесть раз превзойдя свой бюджет в размере $21 млн., но и заняла по итогам всех 90-х годов вполне престижное 75-е место в списке самых кассовых. Любопытно, что в 1998 году Нора Эфрон с теми же актёрами разыграла как бы вариацию на эту тему — уже не с помощью радио, а в Интернете. И её лента «Вам почта» ненамного отстала от показателей «Неспящих в Сиэтле».1993/2006


Поиск по названию