Незаконное вторжение

В отличие от фантастических триллеров об инопланетных пришельцах, которые проникают в тела людей и превращают их в послушных роботов, распространён ещё один мотив — в счастливый семейный союз (или хотя бы выглядящий таковым) вторгается некто посторонний, пусть и земной, неотвязно преследуя супругов и стремясь добиться своей маниакальной цели. Незнакомцы покушаются на святые узы брака, но что гораздо хуже — норовят присвоить себе детей, как в популярной в 1992 году картине «Рука, качающая колыбель».Снятая тогда же лента «Незаконное вторжение» пользовалась чуть меньшим успехом и всё-таки смогла собрать в американском прокате $57,1 млн., что для постановщика Джонатана Каплана оказалось личным рекордом, вдвое превышающим результаты его самого известного фильма «Обвиняемые» (1988). Там Джоди Фостер сыграла довольно беспечную девушку, которая стала жертвой насилия со стороны потерявших над собой контроль парней из бара. Однако двойственность ситуации заключалась в том, что и героиню тоже можно было легко обвинить в провоцирующем поведении.А в «Незаконном вторжении» полицейский Пит Дэвис, которого однажды позвали супруги Карр на помощь, чтобы поймать квартирного вора, неадекватно воспринял сочувствие Кэрен Карр и начал… отбивать её от мужа, даже готов был его физически уничтожить — якобы во благо «закрепощённой женщины». Защитник закона оказался правонарушителем, который нагло попрал все моральные нормы, поскольку посчитал, что его личное представление о жизни, любви и семье должно быть решительно и беспрекословно насаждено. Словно в триллере «Отчим», вторгнувшийся в чужой брак Пит также стал претендовать на роль законного и истинного мужа, который будто бы лучше знает, как следует обустроить семейный очаг.Но в картине Каплана есть ещё перекличка и с лентой «Внутренние расследования», где герой Ричарда Гира, неуравновешенный полицейский, был замешан во многих грязных делах. Хотя «Незаконное вторжение» сильнее тяготеет к мелодраматическому триллеру, где сцены, изматывающие нервы зрителей, должны сочетаться с утешительным финалом, который может позволить расчувствоваться, что как раз позитивно отразилось на посещаемости. Ведь публике нравится, испытав тревогу, затем радоваться победе добра над злом. И чем привлекательнее плохой персонаж, имеющий отрицательное обаяние, тем более захватывающа последняя схватка, в которой этому негодяю всё равно предстоит сдаться на милость положительного героя — хорошего семьянина, просто вынужденного взять в руки бейсбольную биту или огнестрельное оружие.Любопытно, что наибольших похвал от критиков удостоился именно Рей Лиотта, исполнитель роли «полицейского-чужака». Он ещё в 1986 году в ироническом «чёрном фильме» Джонатана Демми «Чёрт-те что!» сыграл нехорошего мужа героини, который, выйдя из тюрьмы, начал мстить ей из чувства ревности. Но вот Пит Дэвис из «Незаконного вторжения» является, по правилам жанра, более инфернальным созданием, не вызывает улыбки и аккумулирует в себе все зрительские страхи перед «непрошенным гостем». Зато как сладостно потом ощущение избавления от этих напастей!1992


Поиск по названию