Неглубокая могила

Эта лента была буквально осыпана наградами — от «Золотого Хичкока» (да, именно так, в честь маэстро саспенса, который сам был родом из Лондона) на фестивале британских картин во французском городе Динар в сентябре 1994 года до главного приза в Коньяке в апреле 1995 года. Получается, что французы щедрее оценили своеобразный чёрный юмор создателей «Неглубокой могилы», которая перекликается с современными галльскими фильмами в традиции гиньоля («Адреналин», «Деликатесы» и пр.). Хотя почти мгновенно было отмечено забавное пересечение работы 37-летнего кинодебютанта-шотландца Дэнни Бойла (ранее он сотрудничал на телевидении) и самой модной ленты 1994 года — конечно же, речь идёт о «Криминальном чтиве». Правда, Бойл открещивался от сравнения с Квентином Тарантино, но ведь его figment film (то есть «фильм-вымысел или фикция»), как заявлено в титрах, словно стал прямым ответом на Pulp Fiction, пусть действие происходит не в Лос-Анджелесе, а в Глазго.Бухгалтер Дэвид, журналист Алекс и девушка-врач Джульет, живущие в одном доме, ищут себе четвёртого компаньона — после долгих проверок и приколов по поводу претендентов они останавливают свой выбор на Хьюго, который назвался писателем. А наутро находят его… мёртвым, под кроватью же — чемодан с огромной суммой денег (попутно вспомним, что в кейсе, за которым гонялись Винс и Джулс из «Криминального чтива», тоже содержалось что-то драгоценное). Друзья решают избавиться от трупа и присвоить себе неожиданно доставшееся богатство. Не тут-то было! Это у французов — pas de problème! (однако героям одноимённой комедии Жоржа Лотнера пришлось немало повозиться с «непрошенным трупом»). А вот молодые шотландцы оказываются куда решительнее и бесцеремоннее в кровавых деяниях, чем их заокеанские «коллеги», тоже умеющие вляпываться по уши в неприятности.Но, к сожалению, картина Дэнни Бойла, несмотря на бодрый зачин и наворот событий в последующем действии, от чего бы содрогнулся даже «старик Хич», представляется лишённой чувства меры. Баланс жестокого и страшного, а с другой стороны — комичного и розыгрышного, не соблюдён так же изысканно и умно, как это сделано у Тарантино. «Неглубокая могила» кажется неглубокой по мысли и перехваленной, тем не менее, она всё равно выигрывает в сопоставлении с последовавшей затем лентой «На игле», которая была объявлена чуть ли не событием века.1994


Поиск по названию

Фильмы все статьи

Реклама на сайте