Наемные убийцы

Можно предположить, что сценаристы-дебютанты Лэрри Вачовски (ему было 30 лет) и Энди Вачовски (а ему — 27) имеют какое-то отношение если не к России, то хотя бы к Польше. А Ричард Доннер, ас-режиссёр популярного киноцикла «Смертельное оружие», родился в Нью-Йорке в еврейской семье Доннершварцбергов, но неизвестно, откуда они приехали в Америку. Зато у Сильвестра Сталлоне бабушка по материнской линии точно была из Одессы. И заочным другом-соперником его героя-киллера Роберта Рэта в ленте «Убийцы» как раз выступает русский наёмный убийца Николай Ташлинков, который 15 лет назад был лучшим в своей профессии, вызывал зависть коллеги и в итоге спровоцировал его на покушение. Но теперь уже иной амбициозный и более неуравновешенный претендент на звание супер-убийцы, которого зовут Мигель Байн, поначалу «ворует» выгодные контракты у Рэта, а потом хочет, воспользовавшись ситуацией, расправиться с конкурентом — причём на том же месте, в небольшом латиноамериканском городке, и в тот же самый час закрытия местного банка, как это случилось пятнадцатью годами ранее. Всё повторяется, история движется по кругу — однако и в прошлом, и в настоящем обнаруживаются скрытые тайны, неведомые нюансы, которые могут изменить положение буквально в один миг, поэтому тот, кто хочет выжить, должен быть всегда настороже.Как шутили американские критики, Доннер, не наблюдая на горизонте новой серии «Смертельного оружия», всё-таки нашёл возможность для удовлетворения своего зуда по поводу боевиков и откликнулся на предложение долголетнего компаньона, продюсера Джоэла Силвера, профессионально выполнив заказ в кратчайший срок — всего через 6 месяцев после начала съёмок картина вышла в прокат США. Однако во время постановки этой криминальной драмы о соперничестве двух наёмных убийц (третьим и отнюдь не лишним персонажем оказалась предприимчивая женщина, которая занимается кражей и перепродажей компьютерных секретов) режиссёр, судя по интервью, не раз попадал в более затруднительную ситуацию, чем герои, и почти отчаивался в своих способностях специалиста в жанре action.Между прочим, «Убийц» следовало бы представить как смешение «Специалиста» с тем же Сильвестром Сталлоне и «Десперадо», тоже с участием Антонио Бандераса. И хотя Ричард Доннер не обладает склонностью к стилевым изыскам и излишествам, подобно молодому Роберту Родригесу, но всё же работает увереннее и мастеровитее, чем другой латиноамериканец — Луис Льоса (несмотря на то, что его «Специалист» добился вдвое больших показателей в американских кинотеатрах). Что ни говорите, старый конь борозды не испортит. 65-летний Доннер, вопреки сомнениям, быстро закончил трудные съёмки и даже выиграл в коммерческом споре с «Десперадо», выпущенном всего лишь за полтора месяца до «Убийц».1996


Поиск по названию