На игле

Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга.Только появившись на Каннском фестивале 1996 года, эта картина, ставшая экранизацией культового романа Эрвина Уэлша о четырёх наркоманах-отщепенцах из Эдинбурга, сразу же получила скандальную популярность. А большой успех в прокате Великобритании, США и других стран (скромный бюджет в размере $3,5 млн. был превышен в мире более чем в двадцать раз!) доказал, что преимущественно молодёжная аудитория ныне предпочитает «отрываться» и «ловить кайф» как раз на подобных психоделических фильмах.Многократно обыгранное разными комментаторами название (по одной версии, игра в «отслеживание поездов», по другой — покупка наркотиков, чем эдинбургские наркоманы занимались на заброшенной железнодорожной станции близ города) получило в российском переводе более простое обоснование. Впрочем, «на иглу» этой модной киноленты действительно попадают приверженцы наркотического и прочего искусственного отстранения от реальности или же тусующиеся интеллектуалы, охочие до всего экстравагантного и скандального. Но «Неглубокая могила», первая работа молодого шотландского режиссёра Дэнни Бойла, была всё же талантливее, и её чёрный юмор ещё не являлся программно аморальным и циничным, как в картине «На игле».1997


Поиск по названию