Мэрия

Молодой Кевин Кэлхун, родившийся в маленьком городке в штате Луизиана, полон амбиций и желает сделать успешную карьеру, отправившись сначала в Вашингтон, где его и приметил Джон Паппас, мэр Нью-Йорка, а потом став преданным и необходимым помощником мэра. Современные Растиньяки покоряет столицы не только при помощи своих мужских чар, лести и угодничества в отношениях с сильными мира сего, но и вполне политкорректно ратуют за соблюдение законности в любых мелочах. Потому что даже самый незначительный повод (какая-то случайная перестрелка на углу Бродвея и Марси-стрит) может стоить карьеры, более того — жизни ряда крупных фигур как истеблишмента, так и теневого бизнеса. А в результате настойчивых усилий Кевина по выяснению скрытых обстоятельств этого преступления энергичному помощнику приходится дать совет мэру, оказавшемуся косвенно причастным к махинациям в судебных инстанциях, чтобы тот покинул свой пост. Сам же Кэлхун как ни в чём не бывало продолжает карабкаться наверх — пока ещё проиграв на выборах в одном из участков Нью-Йорка, но ничуть не отчаявшись и чётко зная, что именно таким, как он, сдаются на милость победителям все метрополии света.В подобном изложении замысел «Мэрии» может показаться заслуживающим внимания и актуальным, однако в фильме Хэролда Беккера он недостаточно проявлен. Словно четыре сценариста, среди которых — такие асы, как Пол Шредер, Николас Пиледжи и Бо Голдмен (у каждого из них есть на счету признанные произведения о власти и славе, обществе и индивиде, столкновении тайных надежд с безжалостным миром больших городов), никак не могли найти общий язык друг с другом. Или же пытались по отдельности довести до кондиции честолюбивый сценарный проект продюсера Кена Липпера — только в отличие от многочисленных случаев спасения «голливудскими докторами» чужих сценариев, все доработчики на сей раз указаны в титрах.Но главный просчёт заключается в том, что авторы «Мэрии» не решили, кто из героев им важнее и интереснее: молодой проныра, знаток закона, или опытный мэр, пытавшийся быть своеобразным крёстным отцом на службе государства. И не сложился такой дуэт, как в «Схватке» или в «Запахе женщины» — предыдущих лентах с участием Аль Пачино, который в «Мэрии» играет, конечно же, мэра, пострадавшего от верности патриархальным принципам личных доверительных отношений. Время таких героев прошло. Джон Паппас хоть и остаётся в живых, но незаметно исчезает из фильма, будто ходячий мертвец при свете дня.1997


Поиск по названию