Муж парикмахерши

Двенадцатилетний Антуан ещё в детстве решил, что непременно женится на парикмахерше — и действительно осуществил это спустя многие годы. Однако его любимая Матильда трагически и нелепо ушла из жизни, как и объект мальчишеских страстных грёз — в послевоенном прошлом. Разница лишь в том, что Матильда почему-то покончила с собой, не желая дожидаться того печального момента, когда Антуан её всё равно разлюбит.Этот по-своему исповедальный фильм был создан 42-летним французским режиссёром Патрисом Леконтом после «Месье Ира» и до «Танго». Они вместе образуют условную кинотрилогию о любви и смерти, исполненную как бы в разных танцевальных ритмах. Своеобразные «пляски смерти» оказываются у Леконта менуэтом, как в «Месье Ире», конечно же, танго в «Танго» и восточным танцем в «Муже парикмахерше». Пряные мелодии Магриба, под которые главный герой выделывает замысловатые телодвижения вовсе не хуже, чем арабская танцовщица, совершенно неожиданны, вклиниваясь нетрадиционно и с особым шармом в привычную галльско-латинскую реальность. А она, в свою очередь, воссоздана постановщиком не без влияния, с одной стороны, Луиса Бунюэля и Бертрана Блие с их язвительным юмором и склонностью к «чёрным комедиям», а с другой — кинематографа Федерико Феллини, безусловно, его «Амаркорда».Патрис Леконт, мало кому ведомый из критиков ещё в середине 80-х годов (на раннем этапе он снимал эксцентрические, легкомысленные, «безумные» ленты «Клозеты закрыты изнутри», «Загорелые» и «Загорелые катаются на лыжах», затем обратился к бытовым комедиям на темы семьи и брака — «Приходи ко мне, я живу у подруги» и «Мою жену зовут «Вернись»), начиная с «Тандема», настоящей трагикомедии об одиноких мужчинах, вдруг раскрылся в новом качестве. Поклонники киноискусства с некоторым опозданием и даже изумлением обнаружили, что во французском кино, испытывающем долговременный кризис, есть такой талантливейший мастер, очень колоритная фигура этого самого cinema à la gaulois.«Муж парикмахерши» — грустная история недолговечной мечты, счастья, которое не может остаться на всю жизнь. Хотя она поведана в очень необычной тональности — не только с иронической отстранённостью, но будто бы на самом деле по законам иной (не европейской) музыкальной гармонии. Печальная песнь любви звучит как причудливый, ритмически синкопированный мотив с Севера Африки или Ближнего Востока — и не поймёшь: то ли плачут под эту музыку, то ли смеются. А особо следует отметить игру опытного Жана Рошфора, который снимался во многих комедиях и фильмах других жанров, в том числе — неоднократно у Леконта (сначала — «Специалисты» и «Тандем», потом — «Танго», «Настоящие герцоги», «Насмешка» и «Человек с поезда»), но никогда не был так великолепен и трогателен, как в этом трагикомическом бенефисе «вечного мужа парикмахерши».1994/2007


Поиск по названию