Молл Флэндерс

Британский режиссёр Пен Деншэм, судя по телевизионным интервью, даже гордился тем, что нашёл новый сюжетный ход, чтобы перенести на экран давнее сочинение Дэниела Дефо, классика английской литературы. За 30 лет до этого уже появлялась киноверсия его «иронического романа воспитания» — и сразу же фильм «Любовные приключения Молл Флэндерс» Теренса Янга с Ким Новак в главной роли был назван облегчённым женским вариантом экранизированного с блеском Тони Ричардсоном в 1963 году «Тома Джонса» Генри Филдинга. Лента Деншэма даже в том случае, если бы не была приглашена Робин Райт (российские телезрители могли наблюдать эту актрису в роли Келли в «Санте-Барбаре», хотя она покинула этот сериал ещё в конце 80-х годов), неотвратимо напомнил бы «мыльные оперы» со слезоточивыми мелодраматическими мотивами.Юная дочь Молл Флэндерс, считающаяся бедной сироткой, со слезами на глазах должна выслушивать горестную историю, которую поведала в своём дневнике сама Молл, «бабочка» на содержании богатых джентльменов. И зрители вместе с ней обязаны испытать облегчение, узнав в финале, что несчастная мамаша всё-таки выжила, перебравшись не на тот свет, а в Новый, где благополучно поживает в роскошном доме, пусть и под чужим именем. А вот те, кто продремлет уныло-однообразные и давно поднадоевшие по другим историческим мелодрамам сцены падения и страданий безжизненно выглядящей героини, не без изумления проснутся на этом голливудском хэппи-энде, который уверяет, что жизнь линейна и более того — всегда подлежит изменению в лучшую сторону. Но от такого вывода на душе не становится легче. Уж пусть бы окончание было печальным и безысходным!1997


Поиск по названию