Мой мужчина

Сразу после шумного признания в 1989 году фильма «Слишком красива для тебя» в творчестве одного из лучших французских режиссёров Бертрана Блие наступил некоторый спад — и его последующие ленты «Спасибо, жизнь» и особенно «Раз, два, три — замри!» демонстрировали в лучшем случае самоповторы автора, а в худшем — некоторую растерянность: куда же идти дальше?! Как ни забавно, именно в этих картинах появилась новая для Блие «женщина его жизни», молодая исполнительница Анук Гринберг, которая сыграла главную роль и в «Моём мужчине» (в нашем кинопрокате фильму дали более мелодраматическое название «Мужчина моей жизни»).Но эта странная драма о взаимоотношениях лионской проститутки Мари и подобранного ею на улице бродяги Жанно, который затем превратился в сутенёра, всё-таки преодолевает не без видимых усилий, при помощи эпатажной, кого-то даже шокирующей «эротической возгонки» своего рода творческую импотенцию уже 56-летнего по возрасту художника. Исчезнувшая энергия появляется вновь, начинавший чуть ли не мертвенно мерцать ритм повествования обретает чётко прослушивающийся пульс, а изображение оживает, придавая смене движущихся картинок утраченное напряжение мысли.Точно в точке «золотого сечения жизни» Бертран Блие будто получил «второе дыхание», избавляясь от «большой усталости» (кстати, так называлась остроумная сатирическая комедия Мишеля Блана, созданная в 1994 году именно по сюжету Блие). И опять у него возник вкус к язвительному, но в то же время жизнелюбивому творчеству, что подтвердила и несколько подзадержавшаяся следующая работа «Актёры» (2000), которая стала иронически-пародийным гимном во славу всей лицедейской братии.2002


Поиск по названию