Много шума из ничего

Ирландец Кеннет Брэна, который начинал как актёр в Королевском театре в Лондоне и играл, в том числе, в шекспировских пьесах, видимо, задумал постепенно перенести их чуть ли не все на экран. После успеха в 1989 году «Генриха V», дебюта в кино в качестве исполнителя главной роли и постановщика (критика отметила несомненную аналогию с предыдущей экранизацией этого творения великого английского драматурга, которая была сделана сорока пятью годами ранее Лоренсом Оливье), Брэна поставил в США две современные ленты — «Вторая смерть» и «Друзья Питера». А вновь обратившись к Шекспиру, он избрал исполненную ренессансного духа романтическую комедию «Много шума из ничего» — кстати, созданная Кеннетом Брэной кинофирма получила знаменательное название Renaissance Picture.Сняв солнечную и праздничную натуру в Италии (а именно — в Тоскане), придав зрелищу живое и весёлое звучание, режиссёр, пересказывая любовно-комическую историю недоразумений, ссор и счастливых примирений двух пар, не мог не учитывать нынешнюю ироническую моду на постмодернистское переосмысление классики, а также принимал в расчёт предпочтения современной американской публики, в основном — молодёжной. Не случайно, что этот фильм Брэны, как и несколько шекспировских экранизаций Франко Дзеффирелли («Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта» и «Гамлет»), вполне неплохо прошёл в прокате Великобритании и США, почти втрое превзойдя свой бюджет, и заслужил одобрительные отзывы (в imdb он имеет довольно высокий общий балл — 7,4 из 10). Однако наши переводные версии картины «Много шума из ничего» удачны лишь в том случае, если пытаются по мере возможностей передать лёгкость, изящество и очарование стихотворного текста Шекспира.1993


Поиск по названию