Миссис Паркер и порочный круг

Американский режиссёр Алан Рудолф, верный ученик Роберта Олтмена, всегда тяготел к интеллектуально-ироническим историям, поведанным не без кинематографических изысков. Его обращение к судьбе язвительной писательницы Дороти Паркер и её соратников по легендарному «круглому столу Алгонкина» (куда входили Роберт Бенчли, Алан Кембелл, Роберт Шёрвуд, Доналд Огден Стюарт и, наконец, Чарльз МакАртур, немало сделавшие для Голливуда 30-х годов) сразу же было сопоставлено критиками с одной из предыдущих работ Рудолфа — «Модернисты» (1987).В картине «Миссис Паркер и порочный круг», которую опять, как и ранние произведения Алана Рудолфа, продюсировал Олтмен, автор отказался от вымысла, помещая в центр повествования известных людей, но он уже более склонен к драме, как ни странно, почти лишённой издёвки или хотя бы остроумия, что как раз и принесло славу сочинениям Паркер и её компании. Несмотря на то, что является неожиданным изобразительное решение сцен «настоящего» (во время съёмок первой экранной версии голливудской мелодрамы «Звезда родилась» в 1937 году) именно в чёрно-белых тонах, а вот эпизоды воспоминаний Дороти Паркер о предшествующих 20-х годах, напротив, утончёны по цвету, сам фильм Рудолфа может восхитить лишь ближе к финалу. Постаревшая и спившаяся писательница смогла пережить всех своих соратников и заслужила запоздалое признание, хотя уже стала восприниматься молодыми интеллектуалами шестидесятых в качестве трагикомической фигуры. И эти сцены также являются лучшими для актрисы Дженнифер Джейсон Ли, которая смело предстаёт в роли «престарелой литературной сучки», как лично называла себя Паркер.1995


Поиск по названию