Миссис Даутфайр

Эта картина, стоившая только $25 млн., стала одним из рекордсменов проката США не только в 1993 году, но и до сих пор находится среди ста самых кассовых лент за всю историю американского кино. Хотя режиссёр Крис Коламбас и не смог добиться таких же огромных результатов, как в случае со своей же комедией «Один дома» (1990). Но если судить по надписи на рекламном плакате, он вообще соревновался с другим фильмом: «Посторонись, «Тутси» — идёт «Миссис Даутфайр». Впрочем, картина с переодевающимся в женское платье Дастином Хофманом, судя по посещаемости, осталась впереди ленты с Робином Уильямсом, который перевоплотился в эксцентричную служанку преклонного возраста.Однако комедия Коламбаса во многом обязана своим успехом мелодраматической линии, перекликающейся с сюжетом ещё одного фильма с участием Хофмана — «Крамер против Крамера», который тоже был суперкассовым и вдобавок отмечен несколькими «Оскарами». Там мужчина судился со своей бывшей женой из-за прав на воспитание сына. А в «Миссис Даутфайр» оказавшийся без работы актёр Дэниел Хиллард, поссорившись с энергичной и предприимчивой женой Мирандой, ушёл из дома, но недовольный тем, что ему пришлось бы встречаться со своими тремя детьми лишь в течение нескольких часов и всего раз в неделю, решил откликнуться на объявление о найме домработницы… в собственную же семью, предварительно загримировавшись при помощи брата, который работает в Голливуде. Кстати, именно шикарный грим, неузнаваемо преобразивший героя Уильямса, был удостоен «Оскара» — «фабрика грёз», которую давно впору называть «фабрикой спецэффектов», косвенно вознаградила сама себя!Как раз сценарный расклад «Крамер плюс Тутси» и способствовал широкому охвату зрительской аудитории, привлекая не только любителей посмеяться подчас над уморительными выходками мужчины в облике солидной бабульки, но и более серьёзную публику из числа родителей, включая разведённых супругов (а таких немало в Америке). Они искренне попереживали за персонажей, которые утратили общий язык после четырнадцати лет брака (что отразилось на детях, не заслуживших это), но всё кончилось как нельзя лучше — вернее, как и должно было быть лучше.Ещё одна современная рождественская сказка (не случайно, что картины Криса Коламбаса чаще выходят накануне Рождества) незатейливо внушает простую мысль о том, что дома хорошо только всем вместе. Поменяв «гремучую смесь комедии и триллера» в двух сериях фильма «Один дома» на причудливое сочетание эксцентрики и мелодрамы в «Миссис Даутфайр», постановщик благоразумно сохранил атмосферу феерии, подчеркнув это, в частности, в эпизодах весёлых праздников, устроенных безработным комиком своим детям и их друзьям.1994/2007


Поиск по названию