Мизери

Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации.Американский режиссёр Роб Райнер во второй раз обратился к прозе весьма модного и часто экранизируемого писателя Стивена Кинга. В картине «Будь со мной» он привлёк зрителей неожиданно тонким сочетанием забавных и драматических сцен из жизни малолетних искателей приключений и довольно грустной интонацией о потере друзей и своей связи с детством. Вот и в «Мизери» перед нами вновь предстаёт нетрадиционный Кинг, который, на самом-то деле, не всегда укладывается в тесные рамки «ужасных», «страшных», мистических историй. Редкостный талант создания напряжённой, захватывающей, пугающей интриги буквально из ничего, на пустом месте, на фоне бытовых подробностей провинциальной жизни малой Америки сопряжён у Стивена Кинга со способностью к немалой иронии, комически-абсурдному переосмыслению подчас не поддающихся разгадке случаев из обыденной действительности. Мир писателя многомерен и многослоен, находится на зыбкой грани между реальным и ирреальным, правдой и вымыслом.Поэтому удачными в большей степени являются те экранизации, где соблюдена и точно прочувствована неоднозначность, амбивалентность загадочных, леденящих душу повествований, которые имеют в своей основе вроде бы объяснимую с житейской точки зрения, обманчиво приземлённую природу («Кэрри», «Сияние»). Или же ленты, чьи режиссёры подчёркивают заложенную в произведениях Кинга несерьёзную, комедийную трактовку в духе «чёрного юмора» и «театра абсурда» («Кристина», две первые новеллы в «Кошачьем глазе»). И подобно тому, как Стенли Кубрик довёл в «Сиянии» конфликт мистического и бытового до уровня философского обобщения, некоего логического предела, доказав условность и призрачность границ между ними, так и Роб Райнер в «Мизери» добивается впечатляющего эффекта в разрушении рамок между фикцией и реальностью, воображением художника и подлинной жизнью.Всё меняется местами, перевёртывается, становится абсурдом. Горе-писатель, попав в плен читательницы-почитательницы, превращается в марионетку наравне со своей несчастной героиней Мизери и может погибнуть от рук новоявленного демиурга. А остроумный финал окончательно утверждает мысль о том, что удачливому Полу Шелдону (нет ли тут намёка на тогда процветавшего романиста Сидни Шелдона, автора детективов и «мыльно-оперных» сочинений?!) вряд ли суждено избавиться от зависимости на творческом поприще. «Вечному пленнику» доходной литературы будет легче расправляться с надоевшими персонами из настоящей, а не придуманной им самим действительности.Любопытно, что и иронически-интеллектуальная притча Райнера, и «Сияние», явно непростая, не рассчитанная на широкого зрителя философская вариация на темы «готического романа» о переселении душ, имели почти одинаковый коммерческий успех. Эти фильмы похожи не только внешне (замкнутое пространство в зимнем пейзаже Колорадо), но даже чуть-чуть сюжетно (мотив «безумца» и «жертвы»). Представляя разные грани творчества Стивена Кинга, они оба подтвердили «высокое происхождение» замыслов этого писателя, который всё-таки ближе к романтической литературной традиции прошлого, нежели к «однодневным опусам» создателей «бульварного чтива».Великолепная игра актёров Джеймса Каана и Кэти Бейтс (исполнительница заслуженно получила премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль), искусно притворяющихся в разных ипостасях своих героев, позволяет получить ещё большее удовольствие от разыгранного «фарса смерти». В нём всё трагично и одновременно смешно: ведь заглавное имя, помимо злополучной героини романов, также носит и забавная домашняя хрюшка с незабываемым подобием улыбки на своём рыле.1990


Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180