Мамочка-маньячка-убийца

Беверли Сатфин, молодая мать семейства и домохозяйка, является по совместительству жестоким убийцей, настоящим маньяком, разделываясь со своими жертвами по совершенно пустяковым поводам. Кто-то что-нибудь не то сказал, не так посмотрел, был одет и обут не по правилам, взял кассету на прокат в видеотеке и не перемотал плёнку на начало записи… Кстати, сын творящей ужас мамочки-маньяка работает в видеотеке и вместе с друзьями увлечён фильмами ужасов, которые по сравнению с выходками Беверли покажутся детским лепетом, нереальными и далёкими от правды — вот так томатный сок отличается от крови.Разумеется, отдельные сцены натуралистического характера и неконтролируемая отборная брань, которая чуть ли не изрыгается изо рта внешне благопристойной особы, могут смутить слабонервных и высокоморальных зрителей. И они не почувствуют не только явную эпатажность картины Джона Уотерса, но и его язвительную иронию, пародийный запал, направленные против надоевших триллеров и прочих страшных лент о «серийных убийцах» (именно так в Америке называют маньяков, которые совершают цепочку необъяснимых преступлений).Между прочим, шутка содержится уже в самом названии: «мамочка-маньяк» могла бы быть и «матерью-героиней», многодетной хранительницей очага. А по всему фильму, сюрреалистической и абсурдной комедии ужасов, которая является подлинным подарком для киноманов, рассыпано немало намёков и отсылок к известным произведениям, прокомментированным с дерзким сарказмом.Уотерс прославился ещё в 60-е годы как совершенно бесцеремонный пересмешник, наглый разрушитель моральных устоев, сняв несколько полулюбительских картин («Розовые фламинго», «Многократные убийцы» — так что тема «Мамочки-маньяка» была заявлена двадцатью годами ранее), которые стали культовыми в среде столь же «дурно воспитанных интеллектуалов». А начиная с 1988 года, он получил возможность для реализации своих оскорбительных замыслов уже в большом кинематографе. Любопытно, что все три ленты, вышедшие в широкий прокат («Лак для волос», «Плакса» и «Мамочка-маньяк»), собрали примерно одинаковую сумму — в пределах $8 миллионов, что подтвердило наличие у этого режиссёра постоянной аудитории, которой нравится «оттягиваться» под такое «смурнóе кино». Впрочем, оно на самом деле занятно и может рассмешить даже мёртвых (если пользоваться жаргоном автора). А «Мамочка-маньяк» даже удостоилась немалой чести быть показанной на закрытии престижного кинофестиваля в Канне, а через год Джон Уотерс попал уже в состав жюри. Наверно, скоро он «дорастёт» до одного из призов — с вполне нейтральной формулировкой «за оригинальность мышления».1995


Поиск по названию