Маленькая Одесса

Этот фильм всего лишь 25-летнего сценариста и режиссёра Джеймса Грея из Нью-Йорка кажется искусственным и раздражает из-за спекулятивного обыгрывания темы русско-еврейской мафии на Брайтон Бич. Православные хоралы за кадром, впрочем, как и посещение наёмным убийцей Джошуа Шапиро (в imdb он вообще значится под фамилией Shapira!) церкви и своей умирающей от рака матери в надежде замолить многочисленные грехи — всё это воспринимается словно что-то надуманное и неестественное, наподобие тех слов на идише и ломаном русском, которые вставляют персонажи в собственную речь якобы для убедительности повествования.Игра авторитетных исполнителей — Максимилиана Шелла и Ванессы Редгрейв (странно, что она получила премию за второплановую роль на престижном фестивале в Венеции) — чрезмерно аффектирована, а Тим Рот в очередной раз повторяет неоднократно воплощённый им в кино образ неуравновешенного преступника. И даже расхваливаемый американскими критиками юный Эдвард Фёрлонг в роли младшего брата, по сути, мало чем отличается от того героя, которого он сыграл годом ранее в «Американском сердце». Чего уж говорить о русской актрисе Наталье Андрейченко, попавшей на съёмки благодаря своему тогдашнему мужу, Максимилиану Шеллу, поскольку она произносит на экране лишь несколько необязательных фраз.Но ещё удивительнее то, что не блещущая талантом картина, являясь бледной копией многих гангстерских саг с истинно трагедийным звучанием, была награждена серебряным призом на Венецианском фестивале, который считается интеллектуальным и высокохудожественным. В сопоставлении с отнюдь не выдающимися лентами тех лет, созданными американскими кинематографистами, например, с «Дымом» и «Дневником баскетболиста» (речь даже не идёт о фильмах «Криминальное чтиво» или «Прирождённые убийцы» — кстати, последний был отмечен тогда же в Венеции специальной премией), «Маленькая Одесса» представляется работой позавчерашнего дня, реликтом минувшей эпохи периода противостояния двух империй.1995


Поиск по названию