Майкл

Идея этой ленты изначально представляется симпатичной — преодолеть неизбежную мелодраматичность или даже приторную сказочность «рождественских историй», которые бесконечно тиражируют основной сюжет давно ставшей уже классикой «Этой прекрасной жизни» Фрэнка Капры, представив, наоборот, всё в более комическом, а порой и в сатирически-фарсовом свете. Архангел Михаил (по-английски — как раз Майкл), спустившись на Землю, оказывается типичным американским мужчиной, любителем выпивки, женщин и праздной жизни — разве что белые крылья за его спиной привлекают досужее внимание обывателей штата Айова и охочих до сенсаций журналистов.Однако при реализации данного замысла режиссёр Нора Эфрон (в прошлом — опытная сценаристка) и особенно актёр Джон Травольта, который на волне своей возрождённой славы выглядит чересчур самодовольным и чрезмерно комикующим, подчас теряют контроль над эмоциями и необходимой интонацией рассказа. Поэтому и фильм начинает напоминать растянутый во времени анекдот, иногда приобретающий несколько фривольный характер. Но, возможно, именно подобного рода комедийность картины с удачным рекламным слоганом «Он ангел, но не святой» привлекла значительную зрительскую аудиторию: только лишь в США «Майкл» собрал $95,3 млн., сравнявшись по коммерческим показателям с другой «ангельской лентой» почти двадцатилетней давности — тоже комедией «Небеса могут подождать». Правда, далеко впереди осталась фантастическая мелодрама «Призрак» — так ведь в ней оказался задействованным отнюдь не ангел, а речь там шла о неприкаянной душе умершего, которая должна была позаботиться о его жене, ещё остающейся в живых.1997


Поиск по названию