Лолита

Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана.Дело не только в пресловутой политкорректности, на которую ополчался обиженный режиссёр, приехав на премьеру своей «Лолиты» в Россию ещё в январе 1998 года (тут мы действительно оказались чуть ли не впереди планеты всей!). Далеко не в первый раз сработали в Америке некие подспудные механизмы общественного менталитета, когда табуированным и абсолютно запретным объявляется нечто, приобретшее заведомо ложную «дурную славу» — и это предубеждение иногда невозможно преодолеть целыми десятилетиями.Набоковская «Лолита», увы, словно навеки связана с темой педофилии, к которой не имеет почти никакого отношения, поскольку всё можно (и даже следовало бы) интерпретировать в идеально-духовном, вообще в гипотетически платоническом плане. Но зато множество других менее известных произведений литературы и кино, которые напрямую и подчас довольно спекулятивно трактуют этот будоражащий публику мотив сексуального влечения взрослых к детям, остаются без какого-либо внимания со стороны высоконравственных граждан.Хотя и новая экранная версия романа Владимира Набокова, сделанная Эдрианом Лайном, не избавлена — отнюдь не в пример давнему варианту Стенли Кубрика, признанному малоудачным из-за своей холодноватости и отстранённости — от чересчур буквального понимания сложной философской проблематики этого многозначного и иносказательного произведения. И всё неизбежно сводится лишь к «жестокой мелодраме о запретной любви».2000


Поиск по названию