Лихорадка джунглей

Чернокожий архитектор Флиппер влюбляется в новую сотрудницу Анджелу, итальянку по происхождению, хотя его жена Дрю — красивая мулатка с довольно светлой кожей. Межрасовый роман (как раз это на жаргоне и называется Jungle Fever) вызывает бурю разноречивых споров и столкновений в двух противоположных районах Нью-Йорка — Гарлеме и Бенсонхёрсте, что обостряет отношения афро- и италоамериканцев.Вспомним, что подобный конфликт, буквально из ничего, от кем-то сказанной глупости, разгорался и в фильме «Делай, как надо», пожалуй, лучшем в творчестве Спайка Ли, самого талантливого из современных афроамериканских режиссеров, певца Нью-Йорка, «города контрастов». Но, к сожалению, ирония автора по отношению к лихорадке городских джунглей, разводящей людей по разные стороны национальных и расовых баррикад, а также едкий стиль «кинорэпа», который не исключает драматизма и серьёзности позиции постановщика, в его работах после ленты «Делай, как надо» (вдобавок она имела неплохой приём у публики) претерпели перемены. С одной стороны, повествование стало более мелодраматизированным, напоминая типичную love story о современных Ромео и Джульетте. Поэтому закономерен лучший (до появления «Малколма Х») коммерческий результат Ли — $32,5 млн. А с другой стороны, взгляд режиссёра на пёструю, разноцветную, многоголосую жизнь Нью-Йорка оказался явно непримиримее и резче.Политический и социальный экстремизм псевдонимного Малколма Х, который ранее противопоставлялся терпимому и в то же время упорному, деятельному Мартину Лютеру Кингу, всё определённее стал занимать мысли лидера афроамериканского кино. Показательно, что его следующий фильм — биографический «Малколм Х», который снимался не без вызова, с рядом скандалов, и выдавался в качестве подлинной правды о чернокожих братьях, недоступной всем остальным. Так не охватывает ли Спайка Ли недостойная «лихорадка джунглей», своего рода «расизм навыворот»?! Можно сказать, что он теряет способность «поступать правильно» и (а это ещё огорчительнее) несколько утрачивает раскрепощённость, независимость собственного творчества, умение легко и раскованно делать искусство, как надо.1992


Поиск по названию