Легенды осени

Относительно этой картины разделились мнения критиков, Американской киноакадемии и прокатчиков, с одной стороны, и зрителей — с другой стороны. В первые недели проката всего в шести-семи кинотеатрах США лента давала хоть и незначительные, но сумасшедшие по среднему показателю на копию кассовые сборы. Только в пятую неделю фильм вышел уже более чем в 2000 залах — и моментально занял первое место по итогам уик-энда, а потом продолжил своё победоносное шествие по экранам, получив в итоге $66,6 млн. Но ведущие американские критики поставили низкие оценки — некоторые даже советовали сторониться «Легенд осени». Киноакадемия включила картину Эдварда Звика лишь в три неосновные номинации «Оскара» — за работу оператора, художников и звукооператоров. В конечном счёте, было воздано по заслугам Джону Толлу, замечательно снявшему пейзажи Монтаны в разные времена года и мощные батальные сцены — причём он выиграл в споре с таким соперником, как Дон Бёрджесс («Форрест Гамп»).Конечно, лента «Легенды осени» явно проигрывает во второй половине повествования о трёх сыновьях бывшего офицера кавалерии Уильяма Ладлоу, которые претендуют на любовь одной и той же девушки — Сюзанны. Её жених Сэмьюэл, младший из Ладлоу, погибает в Европе на первой мировой войне, а средний, Тристан, сам покидает возлюбленную на много лет, и Сюзанна соглашается выйти замуж за старшего из братьев, бизнесмена и политика Альфреда, отвергнутого ею ранее. Но всё кончается трагически для многих участников этой исторической драмы, которая рассказывается как бы с точки зрения не умеющего говорить по-английски индейца по прозвищу Один Удар (по другой версии — Один Шаг).В фильме Звика не могут не привлечь приметы Большого стиля по-американски, и он обладает эпическим дыханием и эмоциональным напором, особенно в первой половине действия и в самом финале. Режиссёру (на его счету — в чём-то похожая по стилю «Доблесть» из времён Гражданской войны в США, которая заслужила три «Оскара», восторженные отзывы критиков, но намного хуже прошла в прокате) удалось достойно завершить свою «сагу о Ладлоу». А вот зрительское признание стало для Эдварда Звика самым ценным вознаграждением за все труды и огорчения. Можно предположить, что Американская киноакадемия намеренно интриговала против «Легенд осени», видя в этой картине ненужного конкурента «Форреста Гампа».1995


Поиск по названию