Корпорация `Бессмертие`

Автогонщик Алекс Фёрлонг буквально за несколько секунд до взрыва своей машины «похищается» спецагентами из будущего и попадает в Нью-Йорк 2009 года. Некий Вэсендак, ловец тел, пригодных для вселения разума избранных людей новой цивилизации, выполняет задание самого МакКэндлесса, президента компании по продлению человеческой жизни. Но ему препятствует управляющий Мишлетт, который заинтересован в убийстве Фёрлонга до момента реинкарнации и намерен занять пост главы фирмы. Исход судьбы «вольного парня» (можно и так перевести название ленты) всё-таки решается в поединке преследуемого и преследующего (в данном случае — Вэсендака), которые порой обнаруживают симпатию друг к другу вне зависимости от навязанных ролей. Каждый волен поступать неожиданно и наперекор, проявляя истинную свободу своей натуры.Фильм, который на самом-то деле называется «Беглец', снят по роману «Корпорация Бессмертие» известного американского фантаста Роберта Шекли (его близкое по идее произведение «Десятая жертва» несколько раз — прямо и косвенно — экранизировалось в различных странах). И картина бывшего новозеландского режиссёра Джефа Мёрфи претендует на то, чтобы стать образцом фантастического боевика — не без философской проблематики и с намёком на жанр антиутопии. Но проигрывает лучшим образцам кинофантастики как по напряжённости и безостановочности действия, так и по уровню режиссуры, чувству художественного стиля. В интриге наличествуют заминки, в развитии событий — необоснованные ритмические перепады. Даже футуристические сцены, несмотря на внешнюю эффектность погонь и применение визуальных трюков, не производят убедительное и мощное впечатление. «Беглец» неизбежно представляется вторичным, отрабатывающим уже пройденный материал и не поражающим чем-то необычным и невиданным. Джеф Мёрфи, который добился в Голливуде наибольшего успеха, между прочим, во второй серии вестерна «Молодые стрелки» (1990), так и не смог в последующих работах достичь ощущения «высокого полёта», как раз вольности и раскрепощённости в творчестве, ещё не избавившись, словно «фриджек», от амплуа преследуемого. Между прочим, одна из его лент тоже является повторной — «В осаде 2: Зона тени».1992


Поиск по названию