Комната Марвина

Интереснее всего, что американская актриса Мерил Стрип, первой познакомившись с набросками сценария Скотта МакФерсона (он умер от СПИДа в возрасте 33-х лет), выбрала для себя, вопреки ожиданиям, вовсе не роль младшей сестры Бесси, которая больна лейкемией. И, таким образом, она «избежала» очередную, уже одиннадцатую в своей кинокарьере, номинацию на «Оскар». Потому что Дайэн Китон, сыгравшая, в конце концов, вместо Стрип (а она предпочла создать на экране более экстравагантный образ старшей сестры Ли), конечно же, удостоилась такой чести со стороны Киноакадемии, причём в биографии Китон это случилось лишь в третий раз.В истории, которая, несомненно, должна была растрогать американцев, именно страдающая из-за неотвратимого диагноза, но всё-таки неунывающая героиня просто обязана была попасть в число тех, кого всегда привечают во время выдвижения кандидатур на «Оскар». Не смутило и то обстоятельство, что накануне выдвижения «Комната Марвина» по своим кассовым результатам уступала практически всем претендентам, включая даже неамериканские ленты — «Тайны и обман» и «Рассекая волны». Правда, непосредственно перед награждением фильм Джерри Закса почти сравнялся по сборам с первой из названных картин. Они даже в чём-то схожи по сентиментальной интонации, которая призвана облагородить заурядную жизнь обитателей городских мегаполисов — неважно где: в Англии или в США. Согласно нынешней моде на «новую душевность», кинематографистам хочется кого-нибудь и во что бы то ни стало пожалеть, а также попереживать вместе со зрителями по поводу нуждающихся в милости родных, соседей и вообще посторонних людей.Можно сказать, что «Комнату Марвина» пожалели на Московском кинофестивале в 1997 году, решив сделать приятное одному из продюсеров и актёру Роберто Де Ниро. Тогда всё-таки больше заслуживала главного приза оказавшаяся лишь второй по ценности награды российская лента «Мать и сын» Александра Сокурова, где речь шла о возвышенном чувстве сострадания ближнему своему.1997


Поиск по названию