Клуб первых жен

Эта лента Хью Уилсона (режиссёр самой первой серии более эксцентрической и зачастую туповатой «Полицейской академии», можно сказать, с годами всё-таки поумнел) стала вовсе не ожидавшимся хитом проката. Комментаторы первым делом начали искать объяснение в проявившемся интересе публики к проблемам «освобождённых женщин Запада», что как раз редко отражается на экране в чересчур ориентированном на мужчин Голливуде. А три известные кинопримадонны Бетт Мидлер, Голди Хон и Дайэн Китон (кстати, во время съёмок каждая из них отметила своё пятидесятилетие) с отвагой и явной иронией по отношению к собственным имиджам сыграли в семейно-бытовой сатире о бунте жён, покинутых своими мужьями. Поначалу эти самые брошенные женщины хотят жестоко отомстить бывшим супругам и их нынешним молоденьким избранницам, а потом понимают, что из-за этого уже ничем не будут отличаться от аморальных и наглых экс-партнёров по браку. Поэтому они решают развернуть благотворительную деятельность и создать на выманиваемые у мужей деньги клуб первых жён — своеобразный центр доверия для всех оставленных женщин.Несмотря на то, что американские критики восприняли «Клуб первых жён» как нечто, ранее вообще не встречавшееся, можно проследить аналогию с суперхитом 1980 года — «С 9 до 5» (и он, между прочим, превзошёл стомиллионный рубеж кассовых сборов), где тоже три современных суфражистки в исполнении Джейн Фонды, Лили Томлин и Долли Партон наводили на работе порядок, заключив своего нудного шефа под домашний арест. А если заметить в картине Уилсона проблески авантюрной комедии, то есть шанс косвенно почувствовать перекличку с отмеченным многими «Оскарами» фильмом «Афера». Вообще-то, «Клуб первых жён» имел такой большой успех в США потому, что это женский комический вариант сугубо национального менталитета, называемого одним лишь ёмким словом — americana.1997


Поиск по названию