Камера

Это уже пятая по счёту экранизация бестселлеров Джона Гришема (на самом-то деле, «Камера» — его первый роман), который действительно является одним из наиболее читаемых современных авторов США, На удивление, она не вызвала такого же зрительского ажиотажа, как предшествующие киноверсии сочинений этого писателя: «Фирма», «Дело Пеликан», «Клиент» и почти параллельно выпущенная лента «Время убивать». Казалось бы, «Камера» вполне соответствует ставшей модной тенденции проявления сострадания к смертникам, которые ожидают приведения в исполнение жестокого приговора, пусть и за тяжкие преступления. В частности, можно упомянуть снятый тогда же фильм «Приговорённый к смерти идёт», за участие в котором Сьюзен Сэрендон, сыгравшая сестру-монахиню с весьма сострадательным отношением к преступнику, была отмечена «Оскаром».Вроде бы следовало наградить по справедливости и Джина Хэкмена, который впечатляюще воплотил в «Камере» неоднозначный образ Сэма Кейхолла, убийцы-расиста, оказавшегося дедом молодого адвоката Адама Холла, однако блистательный актёр был знаменательно проигнорирован членами Киноакадемии. Ведь печальный пафос финала и умную мысль данной картины о том, что сегодняшняя политкорректность общества может фактически отражать лицемерие бывших тайных сторонников ку-клукс-клана, вряд ли могла оценить, а тем более принять массовая аудитория. И при солидном бюджете в размере $50 млн. «Камера» не вернула даже трети потраченных средств.1997


Поиск по названию