Кайрат

Весьма соблазнительно теперь, спустя уже 16 лет после распада СССР, трактовать одну из последних лент советского кино, которая была создана на казахской студии начинающим режиссёром Дарежаном Омирбаевым (правда, ему было уже 33 года, а за плечами — киноведческий факультет ВГИКа и пара короткометражек), в качестве своеобразного предвосхищения того, что все мы разбредёмся из прежнего многонационального общежития по отдельным национальным квартирам. Хотя и прежде, при первом знакомстве с очередной вариацией на тему трудной юности (а когда и у кого она бывает лёгкой?!), привлекло, в основном, то, что «Кайрат» был талантлив и свеж по своему кинематографическому воплощению. Практически все юные исполнители не только выступили под собственными именами, но и выглядели естественными и органичными на экране.Вроде бы обычная история обычного парня (имя героя вынесено в название фильма), который попал в большой город, где попытался найти своё место в жизни, а прежде всего — самого себя, является лирико-социальной по манере, а в какие-то моменты — кинематографически медитативной, так что на эту работу Омирбаева отнюдь не случайно обратил внимание такой классик мирового кино, как Жан-Люк Годар. Полнометражный дебют казахского режиссёра удостоился премии «Серебряный леопард» и приза ФИПРЕССИ в Локарно, а также был отмечен на «фестивале трёх континентов» в Нанте. После чего каждую новую картину Дарежана Омирбаева стали не только ждать в Европе, но и оказывать ему финансовую поддержку. Например, «Киллер» и «Дорога» были созданы уже в копродукции с Францией.2007


Поиск по названию