Кабельщик

От Джима Кэрри, любимца американской публики, ждали новой эксцентрической комедии, но он, уже сыграв явно неположительного Человека-Загадку в кинокомиксе «Бэтмен навсегда», словно решил продемонстрировать наличие в своих комично-экстравагантных персонажах ещё более тайного и даже пугающего начала. Конечно, и герой «Маски» был не так уж благороден, примерив фантастическую личину злого гения. Но вроде бы забавный телемастер (правильнее было бы название The Cable Guy перевести именно так — «Телемастер», а не с помощью полужаргонного слова «Кабельщик»), который явился в дом к клиенту, ничего не подозревающему Стивену Ковачу, чтобы подключить его телевизор к кабельной трансляции, оказывается не только «скелетом в шкафу» для тихого американского яппи, но и будто кошмаром наяву, новоявленным Фредди Крюгером.Правда, по ходу действия Джим Кэрри и в этой ипостаси откалывает несколько уморительных номеров. Однако ближе к финалу непрошеный чужак-телеманьяк должен вызвать вообще сострадание у зрителей, а фильм претендует на то, чтобы трагифарсово представить давно подменённую действительность, которая поменялась местами с фальшиво-телевизионной смесью из новостей, судебных репортажей (кстати, режиссёр Бен Стиллер сам появляется в роли «телезвезды» — убийцы брата-близнеца), «мыльных опер» и семейных комических сериалов.Но автор культовой молодёжной ленты «Реальность кусается», согласившись за приличный для постановщика гонорар $1,5 млн. поработать на Большой Голливуд, всё-таки не так «кусач» в «Кабельщике», как хотелось бы. И подспудная идея человеческой некоммуникабельности в мире всеобщей кабельной коммуникации пропадает втуне. А картина в целом оставляет хаотичное впечатление — как у телезрителя, который от нечего делать переключается машинально с канала на канал. Но для Джима Кэрри этот полуудачный фильм стал словно генеральной репетицией для более триумфального «Шоу Трумена».1996


Поиск по названию