Их собственная лига

В справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокасет» ещё по поводу ленты «Дарэмский бык» было сказано, что фильм, который обращается к двум любимым для американцев темам — бейсболу и сексу (именно в таком порядке), просто обречён на успех. Причём взаимоотношения полов могут не играть значительной роли. Вот и в картине «Их собственная лига» всё интимное остаётся на дальнем плане, лишь на подступах к игровой площадке, где бушуют подлинные страсти. Женщина-режиссёр Пенни Маршалл избегает соблазна «амуризации» сюжета, использования пикантных подробностей из жизни и быта юных бейсболисток и женщин постарше, чьи мужья находятся в армии в годы второй мировой войны. А тон задаёт спортивный азарт тех, кто создал женскую бейсбольную лигу в отсутствие ведущих игроков. Когда гремят пушки, бейсбол не должен быть забыт (кстати, фраза «В бейсболе не плачут» из этой ленты была названа 54-й из ста по специальному опросу, проведённому Американским киноинститутом).Если популярность действительно существовавшей в 1943—54 годы женской бейсбольной лиги была связана в немалой степени с патриотизмом американских болельщиков, а уж во вторую очередь — с интересом к этому «сильному слабому полу», то большой успех фильма «Их собственная лига» в прокате США (место в десятке сезона) объясняется, в основном, принятой зрителями чуть ностальгической интонацией. Пенни Маршалл строит повествование по принципу воспоминания о былом. «Как молоды мы были…», как здорово играли в бейсбол!Правда, в рассказе о непутёвом пьянице-тренере Джимми Дугане, о потрясающем «кэтчере» Дотти Хэнсон и напрасно завидующей ей сестре Кит, которая сама становится «питчером»-победителем, о красотке Мей и других членах славной команды «Рокфордские персики» содержится немало забавных выходок, эксцентричных деталей. Особенно неожидан Том Хэнкс, ранее игравший в другой популярной комедии Маршалл («Большой»), в качестве наглого Дугана, который обрюзг от попоек, вульгарно презрителен по отношению ко всем, самодоволен, но не потерял окончательно своё спортивное и человеческое достоинство.И всё же главенствует стихия самой игры, не очень-то понятной неамериканцам, которые не в состоянии в должной мере оценить пафос ленты, пусть и в комедийно-элегичной манере воздающей по заслугам игрокам прошлого, тем более — таким замечательным девушкам. Не случайно, что «Их собственная лига» заканчивается патетической сценой в современном спортивном музее и документальными моментами игр немолодых уже тётенек на спортивной площадке в закадровом сопровождении песни Мадонны This Used to Be My Playground (что приблизительно переводится так: «Бывало, я играла на площадке»).Так называемая «бейсбольная комедия» с ловкой подачи Пенни Маршалл, которая иначе и не соглашалась снимать ещё одну пустяковую историю, выходит на иные рубежи — к столь обожаемому зрителями в США жанру семейно-соседской житейской мелодрамы. Вспомним фильмы «Шофёр мисс Дейзи», «Жареные зелёные помидоры», «Родительское чувство», «Отец невесты», «Когда Хэрри встретил Сэлли», которые получили значительные кассовые сборы в те же годы. И то, что «Их собственная лига» возглавила этот список довольно переживательных сочинений о жизни средних американцев, подтверждает, что Пенни Маршалл, как и её брат Гэрри (автор «Красотки», между прочим, снялся здесь как актёр), точно чувствует запросы публики.1993


Поиск по названию