Исповедь невидимки

Эта работа Джона Карпентера, известного режиссера фильмов ужаса и мистических лент, имеет странную жанровую природу. Одни определяют её как фантастическую комедию о невидимке. «Человек-невидимка» в фантастической литературе был придуман английским писателем Гербертом Уэллсом, но невидимые персонажи присутствуют и во многих волшебных сказках. А картина «Исповедь невидимки» (буквальный перевод — «Мемуары невидимки») основан на комиксе Х. Ф. Сейнта и в большей степени соответствует американской традиции fantasy, то есть лёгкой, развлекательной фантастики. Кстати, и в активе Карпентера, помимо чёрной комедии «Кристина» об ожившей машине, есть явно комиксовый фильм «Большой переполох в китайском квартале».Наличие потрясающих визуально-цифровых спецэффектов, созданных на самой престижной студии «Индастриал лайт энд мэджик», которую основал Джордж Лукас, как бы подтверждает фантазийное начало «Исповеди невидимки», стоившей $40 млн. долларов. Не случайно, что некоторые строгие американские критики посчитали: технические придумки — лучшее, что есть в несколько глуповатой по сюжету и действию ленте. Другие же, наоборот, были склонны упрекать режиссёра за обилие спецэффектов, подавляющих комедийно-мелодраматическую стихию фильма. Потому что (по их версии) — это типичная комедия о «яппи в опасности»: герой, биржевой маклер Ник Хэллоуэй, помимо своей воли не только оказывается невидимым, но и преследуемым неким шпионом, а по этой причине любовь Ника к девушке его мечты, прекрасной Элис Монроу, тоже подвергается немалому риску. Отдельные критики вообще назвали данную картину «сентиментальным триллером», словно намеренно упуская из виду все элементы фантастики.Наконец, немаловажно и то, что главную роль играет эксцентричный комик Чеви Чейз, невероятно популярный в США, где вообще любят приёмы внешнего комизма — идиотские ужимки, сногсшибательные гэги, грубые каламбуры, шутовскую игру на грани фола. Между прочим, Чейз, к которому, как выяснилось, даже благоволил бывший американский президент Билл Клинтон, ещё за десять лет до «Исповеди невидимки» играл в чём-то схожей комедии «Современные проблемы» (авиадиспетчер из-за случайной утечки радиоактивных отходов приобрёл телекинетические способности) — и она имела вдвое больший успех у публики. Вот почему Джон Карпентер после вновь неудавшегося «романа» с крупной кинокомпанией вернулся в телевизионное и малобюджетное кино, хотя и его следующие работы «Мешки для трупов» и «В пасти безумия» трудно назвать удачными.1993


Поиск по названию