Индокитай

Французы, гордящиеся этой картиной (5 премий «Сезар» — но наиболее заслуженно приз достался отнюдь не актрисе Катрин Денёв, а оператору Франсуа Катонне; и так же вовсе не случаен «Оскар» за лучший иноязычный фильм в обход Никиты Михалкова, который обиделся за свою «Ургу»), были бы недовольны настойчивым поиском какого-либо «американского следа» или же воздействия «руки Голливуда». «Индокитай» — вроде бы частное повествование о трёх судьбах: француженки Элиан Деврие, владелицы каучуковых плантаций, военного моряка Жан-Батиста из колониальных войск, и вьетнамской девушки Камиллы, приёмной дочери Элиан. Однако действие разворачивается в 30—50-е годы и охватывает период распада французской империи на земле Индокитая, конкретно — Вьетнама. Что касается наличествующей в данной ленте тенденции «мелодраматизации истории», которая вообще-то свойственна американскому кинематографу, то сама по себе она не является порочной, если авторам удаётся найти искомое равновесие между выдуманным романтическим сюжетом и реальными историческими событиями.43-летний режиссёр Режис Варнье в своём третьем по счёту фильме (ранее он снимал современные мелодраматические истории) берёт несколько высоких нот, прежде всего — в проникновенном рассказе о любви Жан-Батиста и Камиллы, что даже стало потом красивой легендой в местных краях. Но вот недоработанность литературного сценария, прямолинейность решения отдельных сцен (например, финала, намекающего на «имперский патриотизм» героини, которая лишилась своих владений в Индокитае, зато приобрела любовь приёмного внука, сына Камиллы и Жан-Батиста), а также отсутствие эпического дыхания всё-таки делают картину «Индокитай» несколько вялой и однозначной.1992


Поиск по названию