Изящная эпоха

Это название не стоило бы переводить, поскольку «бель эпок» — такой же культурный термин, как модерн или барокко. Но для 66-летнего сценариста Рафаэля Асконы, причастного к созданию многих язвительных притч итальянца Марко Феррери, а также для 37-летнего режиссёра Фернандо Труэбы (до того, как он получил «Оскар» за эту картину, не был популярен за пределами Испании — в отличие от Педро Альмодовара) понятие «прекрасная эпоха» имеет иной смысл. Дело не только в том, что молодой парень Фернандо, дезертировавший в конце 1930 года из армии, проводит прекрасные времена в деревне с четырьмя привлекательными дочерьми Дона Маноло — Виолетой, Росио, Кларой и Лус, выбрав, наконец, в невесты последнюю из них и самую юную (одна из первых ролей будущей звезды Пенелопе Крус). Беспечные любовные романы завязываются в смутную пору борьбы монархистских и республиканских настроений в Испании, что через несколько лет приведёт к Гражданской войне, а затем к установлению почти на четыре десятилетия военной диктатуры Франко.«Прекрасная эпоха» — это саркастичное определение периода иллюзий и самообмана, что позже имело печальные последствия. И юношеская наивность героя, озабоченного лишь проблемой выбора между четырьмя своенравными созданиями, как раз соотносится с инфантилизмом нации, которая была упоена переменами в жизни в результате утраты веры в монархию и связанные с ней вековые консервативные ценности. Впрочем, Фернандо, который отправился с Лус в далёкую Америку, уже не довелось испытать потрясения, выпавшие на общую долю тех, кто остался на родине. Не за этот ли своеобразный реверанс в сторону «вечной обители свободы» американцы как раз и наградили «Прекрасную эпоху» премией «Оскар» (хотя другой конкурент, китайский фильм «Прощай, моя наложница», уже о восточной «бель эпок», заслуживал данного приза в большей степени) и хорошо встретили её в кинопрокате ($5,4 млн. кассовых сборов для иноязычной ленты — весомый результат).1994


Поиск по названию