Запах женщины

Вопреки ожиданиям, американский режиссёр Мартин Брест, известный по комедийным работам «Красиво уйти», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Полуночный бег» (или «Успеть до полуночи»), в ленте «Запах женщины» не предпочёл манеру довольно грустной комедии, в которой была решена привлекательная одноимённая картина итальянца Дино Ризи, претендовавшая на «Оскар» за 17 лет до появления римейка. Но, видимо, как раз с тех пор американцы запомнили историю слепого офицера в отставке, который одержим женщинами и жаждой жизни, уже ускользающей куда-то во тьму, в небытие.Правда, сценарист Бо Голдмен лишь только вдохновлялся прежним фильмом, сочиняя почти самостоятельный сюжет о разочарованном слепом алкоголике-подполковнике Фрэнке Слейде, бывшем офицере разведки при президенте Линдоне Джонсоне. Причём он ослеп из-за собственной дурацкой выходки в прошлом, а ныне озлобился на весь мир и вообще намерен уйти из жизни, устроив прощальный праздник, своего рода «последнее танго в Нью-Йорке». Однако встреча Слейда с Чарли Симмсом, юным студентом престижного колледжа Бэрд, который согласился за триста долларов присмотреть за якобы беспомощным слепцом, многое меняет в жизни каждого из них. Преодолевая первоначальную неприязнь, они становятся душевно близки и нужны друг другу.В сюжетной конструкции американского «Запаха женщины» начинает проглядывать уже апробированный и вознаграждённый сценарный ход из «Человека дождя». И вновь актёр — теперь уже Аль Пачино — возвышается над своей ролью и всем фильмом. Но в отличие от Дастина Хофмана, демонстрирует не только искусную технику исполнения, а словно выворачивает наизнанку собственную судьбу и без боязни исповедуется в личных грехах, например, в четырёх годах пьянства и вынужденного отсутствия на экране в конце 80-х годов, когда он чуть не скатился в пропасть. Трудно было не отметить, хоть и с опозданием, уникальный актёрский талант — и Аль Пачино познал на шестом десятке лет фейерверк славы, получив «Оскар» (причём с восьмой попытки!) за роль Слейда, а ещё не менее именитый «Золотой глобус». Но сама лента, к сожалению, излишне проникнута пафосом всепобеждающего американизма, теряет трагикомичность видения мира и философскую печаль, которые были присущи картине Дино Ризи.1992


Поиск по названию