Заложник на день

Этот телевизионный фильм начинается эксцентрически — толстяк Уоррен Куи в день своей сорок первой годовщины решает преодолеть зависимость от сумасбродной жены и её отца, отправившись куда-нибудь прочь от опостылевших родственников, например, на Аляску. Не тут-то было! Оставленный женой без денег Уоррен вынужден разыграть собственный захват — и в результате он всё-таки накликал на свою голову вторжение в дом двух сбежавших из России кагэбэшников. Причём в названии ленты обыгрывается не только выражение «калиф на час», но и заголовок одной из самых популярных американских картин 30-х годов — «Леди на день» Фрэнка Капры. Кстати, финал канадской комедии снят именно в традициях «голливудского прекраснодушного оптимизма» — Уоррен обретает и свободу, и любовь в союзе с Дайэн, подругой детства.Но режиссёрский дебют 43-летнего актёра Джона Кэнди, канадца по происхождению, популярного благодаря кассовым американским комедиям «Всплеск», «Самолётом, поездом, в автомобиле», «Дядя Бак» и «Крутые виражи», нельзя назвать удачным, потому что постановщик не нашёл баланса между юмористическими эпизодами в стиле розыгрышных телепередач и лирико-мелодраматическими сценами. Однако в США, где фильм «Заложник на день» был показан лишь в апреле 1994 года, он заслужил некоторое одобрение критиков. Их внимание привлекла и смерть одного из сценаристов в момент завершения работы над картиной, а также внезапный уход из жизни Джона Кэнди, который скончался в марте 1994-го от сердечного приступа на съёмках очередной ленты.1993


Поиск по названию