Загадочное убийство в Манхэттэне

Недоброжелатели Вуди Аллена могут воскликнуть: «Одним Алленом больше». Плодовитый американский режиссёр выпускает в год по фильму и не может не заниматься перепевами постоянных мотивов своего творчества, впрочем, делая это талантливо, чередуя драматические и комические опусы. Эта лента Вуди Аллена, возможно, и не имеет прямого аналога в обширной фильмографии его кумира Ингмара Бергмана, никогда не ставившего детективных комедий. Но для Аллена, на самом-то деле, не так уж и важна загадка смерти соседки супругов Лэрри и Кэрол Липтон, а также исход их частного расследования этого убийства. Отношения двух уже надоевших друг другу людей постепенно меняются именно в процессе дознания криминальной истины, и оба члена семейной пары понимают, что их брак не столь безнадёжен.Трагикомический психоанализ был всегда по душе Вуди Аллену, поскольку ни в жизни, ни в искусстве он вообще не склонен к трагическому постижению себя и мира. Даже в личной драматической, более того — скандальной ситуации интимно-судебных разборок с неофициальной женой Миа Фэрроу, которые происходили как раз в пору создания «Загадочного убийства на Манхэттене», этот творец сохранял присутствие здорового духа и потрясающую работоспособность. Роль, явно написанную в расчёте на Фэрроу, он передал своей бывшей подруге Дайэн Китон, которую до этого пригласил на съёмки лишь однажды (в «Эпохе радио») в течение десяти лет отношений уже с «новой женщиной собственной жизни».1993


Поиск по названию