Жанна Д'Арк

Этот американо-французский фильм стоимостью $85 млн. плохо прошёл в кинотеатрах США и не так успешно, как ожидалось, на родине Орлеанской Девы, а в итоге не окупил себя даже в мировом прокате. Что, впрочем, неудивительно, поскольку в картине Люка Бессона нет, прежде всего, убедительной концепции, сквозной оригинальной идеи в трактовке образа Жанны Д’Арк. Повествование произвольно распадается на несколько частей — от патриотически-олеографической в начале ленты до богоборческой в  финале. Смелая воительница, преданная своим королём, словно героиня бессоновской же «Никиты» — спецслужбами, грубо использовавшими её, она переходит в отчаянии от общения с Богом к разговорам с Совестью (которую почему-то хочется принять за Дьявола), в чьём обличье предстаёт прославленный американский актёр Дастин Хофман.Самое же неадекватное и потому комичное впечатление производит Милла Йовович в заглавной роли (не случайно, что она была в США номинанткой «позорной» премии «Золотая малина»), выглядящая как современная психованная девица, которая накололась до одури и отправилась с воинственными криками на поле брани. Люку Бессону не только не хватает в его фамилии буквы «р», чтобы снять хотя бы «Процесс Жанны Д’Арк» Робера Брессона (не говоря уже о шедевре «Страсти Жанны Д’Арк» Карла Теодора Дрейера). Лучше бы он вообще не дожидался своей десятой режиссёрской работы (ею только спустя шесть лет оказалась картина «Ангел-А»), чтобы навсегда завязать с деятельностью постановщика.1999/2006


Поиск по названию