Езда

Два приятеля, Радек и Гонзик, купив подержанную машину и переделав её в кабриолет, отправились в путь по родной стране, просто наслаждаясь самой возможностью рассекать окружающее пространство на автомобиле с открытым верхом и знакомиться в дороге с разными людьми. Они также встретились в своём беспечном странствии с понравившейся им девушкой по имени Анна.Эту очень дешёвую (было потрачено всего 30 тысяч долларов!), но весьма оригинальную ленту 29-летнего чешского режиссёра Яна Сверака можно было бы — с намёком на нашу картину «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии по сценарию Геннадия Шпаликова — назвать, допустим, так: «А мы едем по Чехии». Поскольку фильм Сверака, испытав несомненное влияние общемирового направления road movie 60—70-х годов (от «Беспечного ездока» Денниса Хоппера до «Алисы в городах» Вима Вендерса), в большей степени соответствует по своей манере лирического рассказа и тонкому кинематографическому письму тем работам, которые создавались именно в Восточной Европе, примерно в момент появления этого постановщика на свет. И, прежде всего, ценна удивительная перекличка «Поездки» (вообще-то следовало бы оставить дословное название «Езда», косвенно рассчитывая также на ассоциацию со знаменитой формулой Маяковского: «Поэзия вся — езда в незнаемое») и невероятно раскрепощённого кино чехословацкой «новой волны». Ян Сверак, склонный и к чёрному юмору (короткометражка «Нефтеядные»), и к абсурдной фантастике («Аккумулятор 1»), и к трогательной социальной мелодраме («Коля»), пожалуй, только здесь смог ухватить на экране мало кому удающуюся из нового поколения восточноевропейских режиссёров «невыносимую лёгкость бытия», если воспользоваться метафорическим названием романа Милана Кундеры, одного из подлинных певцов свободы 60-х годов.1996/2005


Поиск по названию