Достопочтенный джентльмен

Чернокожий проходимец Томас Джефферсон Джонсон решил воспользоваться сходством своего имени отнюдь не со славной фамилией одного из президентов США, а с тем, как звали прожжённого дельца и коррумпированного конгрессмена Джефа Джонсона, внезапно умершего при «интимных обстоятельствах». Томасу удалось на удивление легко пройти предвыборную кампанию и попасть на Капитолийский холм, где, как оказалось, немало прежних и вновь прибывших авантюристов, которые искусно изображают слуг народа, а на самом-то деле, нахально гребут денежки на счета своих личных фондов. Американский Чичиков-Хлестаков в одном лице вполне беспечно и доходно жил бы и дальше в Вашингтоне, среди парламентских «джентльменов удачи», если бы не его любовь к честной и принципиальной девушке да не обида на подставивших коллег по конгрессу.«Капровский идеализм» эпохи Рузвельта («Мистер Дидс переезжает в город», «Мистер Смит едет в Вашингтон») даёт о себе знать и в этом фильме, появившемся на закате президентства Джорджа Буша-старшего. И всё же англичанину Джонатану Линну, который годом ранее имел успех благодаря комедии «Мой кузен Вини», отчасти удалось избежать в финале слащавого американизма. Ему оказал в этом неоценимую поддержку Эдди Мёрфи, лучший в США комик «неоконсервативных времён» (любопытно, что его удачная пора кончилась как раз с приходом демократа Билла Клинтона), искавший в те годы имидж хоть и не умника, но умного авантюриста. А здоровый смех над институтами власти и её предержащими помогал избавиться от ложного пафоса.1992


Поиск по названию