Достать коротышку

Оказывается, кому только не предлагали сыграть роль майамского гангстера Чили Палмера, который, встретившись с кинопродюсером Хэрри Зиммом, весьма заинтересовался голливудским бизнесом и отправился наводить свои порядки в Лос-Анджелесе, не зная, что и в кинематографической среде царят вполне криминальные нравы. Помимо Майкла Китона, Брюса Уиллиса, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Дастина Хофмана, предложение от режиссёра Бэрри Зонненфелда, успевшего получить широкую известность благодаря мистико-ироническим чёрным комедиям «Семейка Эддамс» и «Ценности семейки Эддамс», поступило даже… к Дэнни Де Вито, который отказался из-за перегруженности работой, но согласился сняться в небольшой роли «коротышки», популярного киноактёра Мартина Уира. Между прочим, образ этого самого Уира был навеян, по признанию писателя Элмора Леонарда, в результате его общения с Дастином Хофманом, тоже ведь низкорослой знаменитостью. И трудно поверить, что Джона Травольту, блестяще справившегося с ролью «гангстера-джентльмена» (он говорил, что герой напоминал «Джеймса Бонда местного пошиба»), пришлось уговаривать Квентину Тарантино, который сам-то не стал режиссировать, предпочтя поставить через два года «Джекки Браун» по книге «Ромовый пунш» того же Леонарда.Несмотря на все эти первоначальные перипетии, картина у Зонненфелда получилась действительно забавной, насыщенной комическими ситуациями и остроумными диалогами, которые постарался в киноверсии сохранить сценарист Скотт Фрэнк, затем столь же успешно переложивший на экран ещё один роман Элмора Леонарда — «Вне поля зрения» (точнее был бы перевод «С глаз долой…»). Если раньше в кино какие-либо моменты пересечения мира американских гангстеров и голливудских кинематографистов преподносились всё-таки в серьёзной манере или хотя бы с разоблачительной иронией, то немалым достоинством фильма «Достать коротышку» является снижение всякого пафоса и довольно добродушное посмеивание над тем, как порой анекдотически похожи большие чиновники Голливуда и воротилы криминального бизнеса. Да ведь и имеют они дело почти с одним и тем же, выколачивая деньги и «тесно работая с людьми», каждый раз рискуя наколоться, всё в миг потерять, а может, и приобрести.Кстати, в Америке превратилось, по сути, в популярную поговорку название давней киноленты с Дином Мартином и Джерри Льюисом — Hollywood or Bust, что можно перевести приблизительно так: «Голливуд или пропал». В конце концов, и сам Голливуд был создан практически авантюристами, поскольку занятие кинематографом чуть ли не изначально подразумевает наличие «авантюрной жилки» и пробивных способностей, которые ведь нужны также и мошенникам разных мастей.Ровно через десять лет после выхода картины «Достать коротышку» появилось её продолжение «Будь круче», вновь с Травольтой в главной роли, однако это произведение оказалось малоудачным с художественной точки зрения да и в прокате особо не блистало.2005


Поиск по названию