Дорогой дневник

Джованни (Нанни) Моретти, отметивший своё сорокалетие во время съёмок фильма «Дорогой дневник», начинал как кинолюбитель с короткометражных лент на плёнке 8 мм, выступая в них в разных качествах, прежде всего — как актёр. Его дебютная полнометражная картина, переведённая на плёнку 16 мм, называлась знаменательно — «Я самодостаточен», а в следующей работе «Золотые грёзы» главным героем оказался кинорежиссёр на исходе третьего десятка лет, который переживал первые разочарования в своих юношеских мечтах. Но лучшими фильмами Моретти стали «Бьянка» и «Месса окончена», где он вновь сыграл главные мужские роли, и сами ленты были, к счастью, лишены авторского нарциссизма и напоминали странные иронические притчи о сумасбродности всего нашего существования.В «Дорогом дневнике» Нанни Моретти тоже относится с издёвкой к неизбежным переменам в итальянской жизни, к увлечениям кинопрокатчиков эротическими и «ужасными» картинами, к тому, что зрители, включая тщательно скрывающих это интеллектуалов, вообще-то захвачены всевозможными «мыльными операми», создателей которых давно надо «отлучить от церкви». Постановщик также посмеивается над нарциссизмом творцов, тщетно пытающихся уединиться не только в городе, но и на отдалённых островах Средиземноморья. Однако в третьей новелле «Врачи», которая впрямую соотнесена с фактами его собственной судьбы (Моретти прошёл курс лечения в связи с раком лимфатической системы), напрочь теряет представление о том, что следует превращать в предмет искусства. Профессиональный режиссёр выглядит, помимо желания, как озабоченный только своей персоной любитель с кинокамерой.Поэтому удивительно, что именно данная лента была удостоена приза за режиссуру на кинофестивале в Канне. Впрочем, она всё равно выигрывает по сравнению с последующим главным каннским лауреатом — фильмом «Комната сына», снятом Нанни Моретти спустя семь лет после «Дорогого дневника».1994/2006


Поиск по названию