Дорз

Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми.Но, к сожалению, какой-либо внятной, чётко выявленной трактовки судьбы этого певца в ленте Стоуна не найти — она представляется обычной биографией, рассказом о жизни и смерти знаменитого исполнителя. Высокопрофессиональный постановщик добивается сильных впечатлений, умело используя кинематографические средства для создания эффектного зрелища, искусно стилизуя атмосферу времени, манеру существования «Дорз», поведение музыкантов на сцене и за кулисами, почти неотличимо сочетая фонограмму данной группы с живым исполнением песен актёром Вэлом Килмером, который, кстати, похож на Джима Моррисона, правда, выглядит жёстче и резче.Однако временами становится вообще не очень понятно: зачем это нужно? Ведь есть, например, смонтированный в 1985 году 65-минутный фильм «Дорз»: Танец в огне», где Моррисон присутствует собственной персоной на снятых в разное время плёнках. Стоило ли добиваться отличной копии, вместо того чтобы ярче выразить свой взгляд на прославленного рок-певца и его время?! Между прочим, и в американском прокате картина Оливера Стоуна не имела ожидаемого успеха, даже не оправдав своих затрат на производство в размере $38 млн.1991


Поиск по названию