Дон Жуан

Очередная экранная версия знаменитой пьесы французского драматурга Жан-Батиста Мольера была осуществлена его современным соотечественником, 48-летним Жаком Вебером, актёром по первой профессии, который, естественно, не мог отказать себе в удовольствии также сыграть заглавную роль. Однако эта лента, снятая при содействии прославленного испанского оператора Хосе Луиса Алькайне (он раньше работал с Виктором Эрисе, Педро Альмодоваром, Карлосом Саурой, Висенте Арандой), поначалу даже может удивить своей решительной нетеатральностью и плотностью, вещественностью, яркостью исторической фактуры.Любвеобильный испанский дворянин Дон Жуан с лёгкостью соблазняет любых женщин — от аристократок вроде Донны Эльвиры до деревенских девушек Матюрены и Шарлотты. А вдобавок он ведёт со своим хитроумным слугой Сганарелем почти платоновские по духу философские диалоги о Небе и Аде, причём в самых неожиданных местах, беспрерывно скитаясь по Испании середины XVII века, подобно другой бессмертной паре — Дону Кихоту и Санчо Пансе. Хотя ближе к финалу этот приём своего рода «кинематографического диспута» начинает казаться досадно однообразным, а исход встречи Дона Жуана со Статуей Командора (на самом деле — лишь с его Головой) вообще разочаровывает.2000


Поиск по названию