Доктор Голливуд

Молодой врач Бенджамин Стоун, работавший в больнице в Вашингтоне, мечтал, как всякий яппи, о престижной карьере и с радостью принял заманчивое приглашение в Голливуд, в престижную клинику, где делают пластические операции разным знаменитостям и богатым людям. Возможно, он стал бы преуспевающим хирургом в роскошной Калифорнии, если бы случайно не застрял в городке у Апалачей, приговорённый местным судьёй к «принудительным работам» в заштатной больнице.Популярный мотив «яппи в опасности» в американском кино всё чаще трансформируется в рассказах о путешествии «юных городских профессионалов» в глубинку, где они находят утраченные человеческие ценности и заодно возвращаются «назад к природе». Дополнительная мелодраматическая линия взаимоотношений героя с простой, но искренней и преданной девушкой Нэнси Ли, хоть и имеющей внебрачную дочь в возрасте четырёх лет, должна убедить в правильности предпочтения им безвестного местечка Грейди (здесь Стоун отныне будет почитаем именно как «доктор Голливуд») вместо знаменитого хирургического центра, в котором он был бы всего лишь одной из высокооплачиваемых марионеток.В этой картине английского режиссёра Майкла Кейтона-Джонса, уловившего новые веяния Голливуда, можно увидеть влияние телевизионных «мыльных опер» и своеобразного «социалистического реализма навыворот», чуть лакировочного изображения американской действительности, которое лишено подлинного драматизма, когда происходит только «борьба хорошего с лучшим». Успех у зрителей подтверждает, что самим американцам (но не всем критикам) нравится подобное воспевание «одноэтажной Америки», противопоставление несуетных, сердечных людей из провинции слишком озабоченным бизнесом и погоней за благополучием, равнодушным жителям больших городов. Но без голливудской звезды в лице Майкла Дж. Фокса лента вряд ли вызвала бы значительный интерес — симпатичный актёр, по-дружески располагающий к себе, даёт публике возможность поверить в сказку о принце, который нашёл Золушку вдали от дворца.1992


Поиск по названию