Дни грома

Молодой автогонщик Коул Трикл под мудрым руководством строгого менеджера Хэрри Хогга с честью проходит сквозь испытания в гонках и попутно добивается любви далёкой от спорта сексапильной «рыжей леди», врача-окулиста Клер Левики.Если учесть, что этот фильм пользовался успехом в прокате, режиссёр Тони Скотт вернул себе коммерческое реноме, поставленное под сомнение после провала «Мести», а актёр Том Круз, вдобавок к новому приступу энтузиазма у зрителей, особенно женского пола, обрёл в партнёрше Николь Кидман свою вторую жену (их брак продержался 10 лет), следует признать благорасположенность звёзд по отношению к авторам «Дней грома». Ведь картина в немалой степени банальна и вторична, например, по сравнению с «Супер-асом» (хотя и ту ленту тоже трудно было причислить к оригинальным), а Скотт и Круз лишь поменяли страсть к сверхзвуковым истребителям на манию к гоночным машинам. Во всём остальном приходится лишь «подсчитывать клише, испечённые Томом Крузом и Робертом Тауном» (таков упрёк американского критика Леонарда Молтина в адрес авторов сюжета).Конечно, автогонки сняты замечательно, режиссёр при содействии отличных монтажёров вновь завлекает нас видеоклипово-рекламной стилистикой, зрители-мужчины «ловят кайф» от проносящихся на высокой скорости и с диким рёвом автомобилей (не случайно, что четверо мастеров звука были номинантами премии «Оскар»), женщины наслаждаются лицезрением романтически-любовных сцен. А вот занудным киноведам остаётся довольствоваться убедительной игрой Роберта Дювалла и Рэнди Куэйда в ролях «автогоночных волков», которые учат амбициозного Коула уму-разуму, чувству мужского и человеческого достоинства.1991


Поиск по названию